Наверх

Воронежский академический театр драмы им. А. Кольцова

 

Адрес
г. Воронеж, пр-т Революции, 55
Контакты
Тел. (473) 255-54-72

Все контакты

Администрация тел./факс: 8 (473) 2-555-472
Секретарь: 8 (473) 2-554-802
Кассы: пр. Революции, 55 (с 10 до 19 час.): 8 (473) 2-555-472

Афиша>>>

О театре

Первый «благородный» театр появился в 1787 году в доме наместника В. А. Черткова. Играли в нем дети губернатора и высших губернских сановников того времени. «Благородный» театр существовал и в 1798 году, о чем говорит отпечатанная в губернской типографии пьеса «Опыт дружбы». С этого года во главе театра вице-губернатор князь Р. И. Ухтомский, которого современники считали прекрасным актером и большим театралом. С 1799 г. на сцене вместе с «благородными» появляются и публичные актеры. Это означает, что театр становится общедоступным.

Мы почти ничего не знаем о театре с 1807 по 1820-е годы, но в конце 1820-х столичная «Северная пчела» выделяет театр в Воронеже среди прочих. Спектакли в нем давались 4 раза в неделю, когда в других 1–2 раза. В это время на воронежской сцене блистала лучшая Офелия ХIХ в. Любовь Ивановна Млотковская. Через 10 лет она снова здесь — уже в антрепризе своего мужа М. Ю. Млотковского. Ей посвящали стихи А. В. Кольцов и Н. В. Станкевич.

В середине 50 -х годов Х1Х в. с появлением драматургии А. Н. Островского, начинается  новый творческий этап жизни театра.  Воронежский театр с большим основанием можно назвать «Домом Островского в провинции», т. к., начиная с 1856 года, пьесы великого национального драматурга, вслед за Малым и Александринским театрами, одна за другой ставятся на воронежской сцене. В сезоне 1863–1864 годов театр имел в репертуаре десять! пьес А. Н. Островского.

После революции 1917 года театр стал именоваться Большим Советским. С 1937-го — Воронежский драматический театр. В 20-е годы на его сцене было поставлено десять пьес А. Н. Островского. В это время частым его посетителем был писатель А. П. Платонов. В ноябре 1926 года на его сцене выступал В. В. Маяковский. В 1935 году Воронежский театр весьма успешно гастролировал в Москве. Это были первые гастроли трёх провинциальных театров в столице. Актёр Аркадий Поляков в ролях Гамлета и Отелло в трагедиях Шекспира покорил Москву.

Трагические события грозной эпохи театр разделил со всей страной. Многие актёры в составе фронтовых бригад выезжали на передовую, работали в госпиталях. В ночь с 27 на 28 июня 1942 г. авиабомба попала в здание театра, разрушив сцену и зрительный зал. В июле коллектив был эвакуирован в Стерлитамак, а затем в Копейск Челябинской области. В мае 1944 г. возвратился в Воронежскую область, работал до декабря в Борисоглебске.

После освобождения Воронежа в 1943 г. здание драмтеатра было восстановлено одним из первых в городе, разрушенном на 95%. Работы начались весной 1944 г., а 31 декабря того же года театр на проспекте Революции открылся премьерой «Горе от ума» А. С. Грибоедова.

В 1956–60 главным режиссёром театра был Фирс Шишигин. В 1958 он поставил драму «Алексей Кольцов». Спектакль имел большой успех во время декады Воронежского искусства в Москве. В 1959-м, в год 150-летия поэта, театру было дано имя А. В. Кольцова.

С 1987 главным режиссером Воронежского Академического театра драмы им. А. В. Кольцова становится Иванов Анатолий Васильевич, а с 1991 художественным  руководителем театра.

Иванов Анатолий Васильевич — режиссер, актер, сценарист, педагог, заслуженный деятель искусств РСФСР (1978), народный артист РФ (1994), лауреат Государственной премии РФ (1996). После окончания школы — актер театра в Вышнем Волочке. Окончил ГИТИС им. А. В. Луначарского (1969). Ученик А. В. Эфроса. Работал в театрах Южно-Сахалинска, Тамбова и Пензы.

В 2011 году художественным руководителем театра Драмы А. Кольцова стал лауреатом национальной театральной премии «Золотая Маска», заслуженным деятелем искусств РФ Владимир Сергеевич Петров. В это время по инициативе губернатора Воронежской области Алексея Гордеева активизировались работы по реконструкции-реставрации исторического здания театра. К работе над дизайном интерьеров и внешнего облика здания был приглашён художник Юрий Купер. Владимир Петров, пытаясь восстановить корневые связи театральной истории Воронежа, предложил вернуться к очень старому названию – «Городской Зимний театр». В буквальном смысле это реализовано не было, но серьёзно повлияло на стиль здания – сдержанные, прохладные тона снаружи и внутри, коллекция зимних пейзажей в нижнем фойе.

В 2012 году после шестнадцатилетнего перерыва коллектив театра вернулся в своё историческое здание, оснащённое по последнему слову техники. Первой премьерой, сыгранной на Малой сцене, была «Река Потудань» А.Платонова (реж.В.Петров, худ.Ю.Купер). Спектакль вошёл в программу Второго Международного Платоновского фестиваля искусств.

Большая сцена открылась спектаклем «Приручение строптивой» А.Застырца (реж.В.Петров, худ.А.Бугаева).Репертуар составили спектакли «Мост короля Людовика Святого» Т.Уайлдера, «Чайка» А.Чехова, «Энциклопедия» Э.Шмитта, «Театр» («Шум за сценой»), М.Фрейна, «Море» И.Бунина, «Академия смеха» К.Митани в постановке художественного руководителя театра В.Петрова; «Танец Дели» И.Вырыпаева, «Как я стал» Я.Пулинович, «Метель» В.Сигарева, «Женитьба» Н.Гоголя, «С любимыми не расставайтесь» А.Володина в постановке очередного режиссёра Н.Рака. Для постановок приглашались режиссёры А.Баргман («Входит свободный человек» Т.Стоппарда), А.Слюсаренко («Рита» Э. Филиппо, «Тартюф» Ж.Мольера), В.Кривошеев («Лёгкий способ бросить курить» М.Дурненкова), А.Загораев «Волшебные кольца Альманзора» Т.Габбе.

Театр активно работает на Большой и Малой сценах. Современная драматургия воплощается на экспериментальной Малой сцене, Большая сцена предоставлена традиционному и классическому репертуару.

Cхема большого и малого зала

Понравилось? Поделись: