Тема заседания - «Лейтенантская проза» Великой Отечественной войны.
На рубеже 50-х–60-х годов XX века образовалось целое художественное течение, которое стали называть «лейтенантской прозой». Одна за другой вышли повести Юрия Бондарева «Батальоны просят огня», «Последние залпы», Григория Бакланова «Пядь земли», Василя Быкова «Журавлиный крик», «Третья ракета», Константина Воробьева «Крик», «Убиты под Москвой» и другие. Эти произведения вызвали большой резонанс, споры: и резкое неприятие, и восторженное одобрение. Они писали о том, что выстрадали сами.
Эти книги нередко называли «собственными фронтовыми биографиями авторов», утверждали, что их кругозор ограничен всего только «полем зрения отдельного солдата или офицера, прижатого к земле огнем вражеского пулемета или выносящего с нейтральной полосы раненого товарища».
В ходе обсуждения презентации ребята узнали не только о победах на фронтах, но и о поражениях, окружении, отступлении армии, о неумном командовании и растерянности в верхах.
Ребята посмотрели наиболее эмоционально сильные фрагменты из фильмов по книгам Ю. Бондарева «Горячий снег», Б. Васильева «В списках не значился», В. Кондратьева «Сашка». Чувствовалось, что это произвело на них незабываемое впечатление.
Война, прокатившаяся по людям и судьбам, оставила нам неизгладимый след и немалое наследство в литературе. И особняком в военной литературе выделяется проза «лейтенантского поколения». Поколения, чью молодость забрала и безжалостно искалечила война. Поколения, ушедшего на войну детьми, а вернувшегося стариками.